Тренинг командообразования

Продолжительность: 9 часов Формат: корпоративный, видеотренинг (при необходимости).

1. Что это такое?
Тренинг командообразования (далее для краткости ТК) представляет собой обучающую программу, развивающую игру , основным результатом которой является получение навыков создания команды и работы в команде. ТК проводится на специально оборудованной площадке в лесу или в зале. При подготовке упражнений ТК используется альпинистское снаряжение.
Упражнения ТК можно разделить на две основные части: блок низких упражнений и высокие упражнения.
Низкие упражнения, которые расположены на земле, развивают в участниках "командный дух", чувство доверия, ответственности и уважения к каждому участнику коллектива. Эти упражнения представляют собой "несложные" задачи, которые можно выполнить только всей командой с полной отдачей каждого участника. Победа приходит только в том случае, если упражнение выполнили все участники.

Высокие упражнения проходят на высоте 10-20 метров над землей и выполняются со страховкой (страховку обеспечивают инструкторы). Высокие упражнения не являются командными и необязательны для каждого участника: их делают только желающие. Высокие упражнения являются логическим продолжением низких: часто после выполнения высоких упражнений участники говорят о том, как для них важна поддержка команды, какими сильными и смелыми они стали, ощущая эту поддержку.



2. Какие результаты получат участники? Чему они научатся?
Тренинг затрагивает такие вопросы как: "Каким мне нужно быть для того, чтобы я и моя команда достигли поставленной цели?" Этот опыт достаточно индивидуален: каждый участник делает свои наблюдения, совершает свои открытия, извлекает свои уроки.
Основные категории, с которыми, как правило, сталкиваются участники во время тренинга:
- доверие,
- ответственность,
- свободный выбор,
- цель,
- принятие решения,
- обязательства,
- личный вклад в победу.
Инструктор производит расстановку акцентов исходя из достижения максимальной эффективности команды либо в соответствии с пожеланиями Заказчика, если тренинг проводится для какой-либо фирмы по заказу ее руководства. 
Мы надеемся, что каждый из участников ТК найдет ответы на вопросы:
Что я могу сделать для того, чтобы моя команда выигрывала?
Что необходимо, чтобы команда стала эффективной?
Как создать команду-победительницу?
Каким мне нужно быть для этого?

3. Кто может участвовать в ТК? Есть ли какие-либо ограничения?
В ВК может участвовать любой человек, достигший 10-летнего возраста и не имеющий психических заболеваний. Никакой спортивной подготовки не требуется. И вообще, ТК не о физической силе и о спортивных достижениях, ТК о том, как можно достичь невозможного, действуя вместе с командой.

4. Сколько человек может участвовать в ТК?
ТК проводится для групп численностью от 8 до 15 человек (оптимально 10-12 человек). С каждой группой работает свой инструктор. Одновременно на площадке ТК может заниматься несколько групп.

5. Как же проходит ТК? Что там придется делать?
ТК начинается с разминки, во время которой участники знакомятся друг с другом и инструктором в процессе выполнения несложных заданий. Появляется первый опыт взаимодействия в рамках ТК, первые обсуждения, первые уроки…
После этого - низкие упражнения. Структура всех низких упражнений одинакова: всей команде необходимо из пункта А попасть в пункт В, преодолев некоторое препятствие по определенным правилам. Важно, чтобы все участники попали в пункт В. При этом, если кто-либо из участников нарушает правила в процессе выполнения упражнения, то вся команда начинает упражнение сначала. Эти условия делают игру сугубо командной: физическая сила, ловкость, сноровка отдельного участника, безусловно, является важным вкладом в общую победу, но не может ее гарантировать.
Часто более важными оказываются такие качества человека, как умение повести других за собой, вовлечь команду в игру, сфокусироваться и сфокусировать других на происходящем, сделать так, чтобы победа команды на данном упражнении стала общей целью для всех участников.
Очень важная составляющая низких упражнений – привязка полученного опыта взаимодействия в ТК к реальным отношениям в структуре организации заказчика.
Высокие упражнения - это личный вызов каждому участнику, они не являются командными и необязательны для каждого участника: их делают только желающие. Представляя высокие упражнения, инструктор может ставить перед участниками различные цели: получение удовольствия, преодоление страха, готовность пойти на риск (ради чего?), самоутверждение, выход за привычные рамки, модель достижения личной цели при поддержке команды и пр. Часто после выполнения высоких упражнений участники говорят о том, как для них важна поддержка команды, какими сильными и смелыми они стали, ощущая эту поддержку.
Заключительное упражнение, как правило, выполняют вместе, одной большой командой все группы, находящиеся на площадке. Это упражнение - большой вызов для любой команды. Для победы на нем необходимы все уроки предыдущих этапов, полная отдача от каждого участника, огромное желание выиграть. И то, что невозможно для одного участника, становится возможным для команды. В этом упражнении команда обречена на победу! Это апофеоз тренинга.

6.Сколько упражнений мы должны сделать?
Ценность результатов ТК определяется не количеством сделанных упражнений, а количеством и важностью сделанных открытий и полученных уроков.

7. Что нужно сделать для того, чтобы провести Тренинг Командообразования для нашей компании?

Просто позвонить нам!



 Консалтинг рекламы

Психотехнологии в рекламе - психологический консалтинг в рекламе. Изречение одного из столпов американского бизнеса вошло во все учебники по рекламе либо в качестве эдакого эпатажного эпиграфа, либо в качестве профессиональной шутки, на манер знаменитых законов Мэрфи; а уж перефразировок этого изречения не избежала ни одна проблемная статья. Звучит это так: "Я точно знаю, что половина денег, затраченных на рекламу, расходуется впустую. Остается только понять, какая именно половина…"



 Брендинг

Экспертная комиссия по этике социальной рекламы и социально-значимой информации в СЗФО, созданная в конце 2007 года, празднует первые победы. Как пишет Lenizdat.ru, Станислав Дворко, председатель правления комиссии, сообщил, что руководство компании Danone согласилось с доводами их экспертов и прекратило выпуск брэнда «Скелетоны» в России. В Danone от комментариев отказываются, ссылаясь на то, что "в компании нет человека, способного ответить на вопрос, прекращен ли выпуск «Скелетонов»".



 Как все начиналось

«…Концепция team-spirit (командный дух) и team-building (создание команды) получили распространение и начали активно применяться менеджерами в 80-е годы в Америке и странах Западной Европы. Если взять «Курс для высшего управленческого персонала», изданный в США в 1967 году, то там о team-spirit и team-building нет ни слова. Также, впрочем, как и о маркетинге. Существует несколько причин, по которым команда и все, что с ней связано, начали привлекать пристальное внимание руководителей корпораций, менеджеров всех уровней и профессоров известных бизнес-школ.



Наши партнеры:    Альпинизм, туризм   Психологические консультации   Наружная рекала