«…Концепция team-spirit (командный дух) и team-building (создание команды) получили распространение и начали активно применяться менеджерами в 80-е годы в Америке и странах Западной Европы. Если взять «Курс для высшего управленческого персонала», изданный в США в 1967 году, то там о team-spirit и team-building нет ни слова. Также, впрочем, как и о маркетинге. Существует несколько причин, по которым команда и все, что с ней связано, начали привлекать пристальное внимание руководителей корпораций, менеджеров всех уровней и профессоров известных бизнес-школ. Одной из причин безусловно является «японское чудо», заставившее американские и западноевропейские корпорации серьезно задуматься о своей конкурентоспособности и провести ревизию способов организации бизнеса и методов управления персоналом. Очень быстро стало понятно, насколько разительно деловая культура японцев, ориентированных на совместные действия и дух коллективизма, отличается от культуры американцев и немцев, с детства впитывающих в себя дух соревнования и индивидуализма. Многие эксперты характеризуют деловую культуру Америки 70-80-х годов как «грубый индивидуализм». Семья, школа и университеты с детства приучали рабочих, служащих и менеджеров к тому, что нужно быть первым и лучшим, а локти – это очень хороший инструмент для успешной карьеры. На протяжении многих лет дух «грубого индивидуализма» позволял компаниям процветать и успешно развиваться, но уже в начале 70-х годов в деловых кругах США начало появляться ощущение тревоги и неуверенности. В журналах стали появляться статьи с непривычными названиями. «Может ли Америка конкурировать?» Угроза поражения в конкурентной борьбе заставила мобилизовать силы и ресурсы для того, чтобы ответить на простой вопрос: Что нужно сделать, чтобы Америка могла конкурировать? Одним из ответов на этот вопрос и стало появление team-spirit и team-building. Таким образом, «японское чудо» стало первым толчком, который помог осознать эффективность командного подхода к работе, а в начале 90-х годов произошла революция, полностью изменившая базовую парадигму, определявшую развитие бизнеса: - конкуренция стала глобальной; - произошел взрыв в области новых технологий; - рынки стали хаотичны и плохо предсказуемы. В этой ситуации классический менеджмент, основанный на бюрократии и жесткой иерархии, дисциплине и должностных инструкциях, просто не мог работать. Необходимость в командах стала совершенно очевидна, японский опыт был тщательно изучен и адаптирован к американской и западноевропейской деловой культуре…» По материалам журнала «Top-Manager»

 Консалтинг рекламы

Психотехнологии в рекламе - психологический консалтинг в рекламе. Изречение одного из столпов американского бизнеса вошло во все учебники по рекламе либо в качестве эдакого эпатажного эпиграфа, либо в качестве профессиональной шутки, на манер знаменитых законов Мэрфи; а уж перефразировок этого изречения не избежала ни одна проблемная статья. Звучит это так: "Я точно знаю, что половина денег, затраченных на рекламу, расходуется впустую. Остается только понять, какая именно половина…"



 Брендинг

Экспертная комиссия по этике социальной рекламы и социально-значимой информации в СЗФО, созданная в конце 2007 года, празднует первые победы. Как пишет Lenizdat.ru, Станислав Дворко, председатель правления комиссии, сообщил, что руководство компании Danone согласилось с доводами их экспертов и прекратило выпуск брэнда «Скелетоны» в России. В Danone от комментариев отказываются, ссылаясь на то, что "в компании нет человека, способного ответить на вопрос, прекращен ли выпуск «Скелетонов»".



 Как все начиналось

«…Концепция team-spirit (командный дух) и team-building (создание команды) получили распространение и начали активно применяться менеджерами в 80-е годы в Америке и странах Западной Европы. Если взять «Курс для высшего управленческого персонала», изданный в США в 1967 году, то там о team-spirit и team-building нет ни слова. Также, впрочем, как и о маркетинге. Существует несколько причин, по которым команда и все, что с ней связано, начали привлекать пристальное внимание руководителей корпораций, менеджеров всех уровней и профессоров известных бизнес-школ.



Наши партнеры:    Альпинизм, туризм   Психологические консультации   Наружная рекала